ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
19.02.2019

УВАЖАЕМЫЕ ПОСТАВЩИКИ!

Настоящим информируем, что для повышения эффективности сотрудничества с поставщиками и взаимного снижения издержек, ООО «Леруа Мерлен Восток» с 01 апреля 2018 г. перешла на электронный документооборот (ЭДО) с поставщиками по следующим типам сообщений:

  • ORDERS (Purchase Order) – заказ на поставку;

  • DESADV (Dispatch Advice) – уведомление об отгрузке;

  • RECADV (Receiving Advice) – уведомление о приемке;

  • УПД (Универсальный передаточный документ).

На текущий момент более 95 % Поставщиков торговой сети Леруа Мерлен Восток работает при помощи ЭДО.

Для подключения Поставщику необходимо выполнить ряд условий (подробнее в разделе «Что необходимо поставщику»).
После подключения к ЭДО, по каждому заказу Поставщик должен формировать «Уведомление об отгрузке» (DESADV) и УПД через систему EDI, сопровождая при этом поставку бумажными ТН. Обращаем ваше внимание, что согласно регламенту нашей компании, необходимо создавать DESADV и УПД не позднее, чем за 48 часов до поставки. Данная рекомендация позволяет гарантировать прогрузку сообщения во все наши системы, а также выявить (в результате внутреннего мониторинга) непрогруженные из-за ошибки сообщения и уведомить об этом поставщика (для исправления ошибок) до поставки товара.
Поддержка для Поставщиков осуществляется при помощи Координаторов электронного документооборота:  

Assistance.EDI@leroymerlin.ru 
Целунова Инна Тел. (495) 961-01-60 (доб. 000863)
Губайдулина Дания Тел. (495) 961-01-60 (доб. 000384) 
Кондратенко Виктория Тел. (495) 961-01-60 (доб. 000831)

Гюзяль Шарипова  Тел. (495) 961-01-60 (доб. 000986)

По вопросам, связанным с работой портала РЦ, просьба обращаться в службу supportlogistic@leroymerlin.ru 

СПИСОК ИНСТРУКЦИЙ

Уполномоченными Провайдерами Покупателя являются ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» и ООО «Эдисофт», а также их авторизованные партнеры.

Название Описание Дата Версия
Инструкция для поставщиков КОРУС Консалтинг СНГ Общая инструкция для работы на порталах Comarch и СФЕРА КУРЬЕР - -
Инструкция для поставщиков КОРУС Консалтинг СНГ БДО Инструкция по работе с бонусным документооборотом на портале СФЕРА КУРЬЕР - -
Инструкция для поставщиков ЭДИСОФТ Общая информация о работе на EDI Platform - -
Инструкция для поставщиков ЭДИСОФТ (ORDERS) Инструкция о работе на EDI Platform с Заказами - -
Инструкция для поставщиков ЭДИСОФТ (DESADV) Инструкция по работе на EDI Platform с Уведомлениями об отгрузке - -
Инструкция для поставщиков ЭДИСОФТ (УПД) Инструкция по работе на EDI Platform с УПД - -
Инструкция для поставщиков ЭДИСОФТ (RECADV) Инструкция по работе на EDI Platform с Уведомлениями о приемке - -
Инструкция для поставщиков ЭДИСОФТ (ЭП) Инструкция по прогрузке электронной подписи на EDI Platform - -

ЧТО ТАКОЕ EDI?

Электронный обмен данными (EDI - Electronic data interchange) — взаимодействие между поставщиком и компанией в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата.
Мы живем в ХХI веке и идем в ногу со временем

КАКИЕ ПЛЮСЫ ДЛЯ ВАС И ДЛЯ НАС
ДАЕТ EDI?

  • Избавление от бумаг
  • Уменьшение затрат на бумагу и принтеры
  • Уменьшение стоимости за хранение документов
  • Исключены риски потери документов

Технические плюсы:

  • Конфиденциальность передачи данных зашифрована и безопасна
  • Надёжность – невозможно изменить содержание
  • Эффективность и скорость – информация передается за несколько секунд
  • Точность и качество информации – внутренние алгоритмы контроля содержимого

ЧТО ТАКОЕ GLN – НОМЕР?

Глобальный номер места нахождения – уникальный номер в системе GS1 для идентификации участников цепи поставки и их материальных, функциональных или юридических объектов (подразделений) (филиалы/офисы/склады/рампы и т.д.). Используется главным образом в EDI для эффективной идентификации всех объектов, касающихся поставок.

Что такое идентификационный номер GLN?

Подробная информация

КАКИЕ EDI-ПРОВАЙДЕРЫ?

ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»

Провайдером электронного документооборота выбрана компания «КОРУС Консалтинг СНГ»

ПН-ПТ с 8:00 до 20:00
8 (800) 100-88-12 (бесплатно по России),
+7 (495) 229-41-84
+7 (812) 334-38-12
+7 (343) 218-34-62

«Эдисофт»

Провайдером электронного документооборота выбрана компания «Эдисофт»:

ПН-ПТ с 8:00 до 20:00
8 (800) 777-78-01 (бесплатно по России),
+7 (499) 703-04-34
+7 (812) 309-35-79

Cлужба поддержки EDI ООО «Леруа Мерлен Восток»

ПН-ПТ с 9:00 до 18:00

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБМЕНА ДАННЫМИ С ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»?

Для подключения к ЭДО с ООО "Леруа Мерлен Восток" вам необходимо выполнить следующие условия:

 

  • Подписать дополнительное соглашение к Договору поставки по ЭДО.
  • Проверить через EDI-провайдера наличие GLN-кода, дающего возможность формирования SSCC-кодов для создания паллетных этикеток. Если GLN-код отсутствует, необходимо заключить договор с GS1 RUS на сервисные услуги по обработке данных.
  • Заключить договор с одним из представленных EDI провайдеров: «КОРУС Консалтинг СНГ» или «Эдисофт», выбрав при этом способ подключения: web-портал провайдера или интеграционное решение.
  • Получить настройки и инструкции от выбранного провайдера, необходимые для работы с ООО «Леруа Мерлен Восток».
  • Пройти процедуру тестирования (актуально только для поставщиков, работающих через интеграционное решение).

КАКИЕ ТИПЫ EDI – 100% ИЛИ ЧЕРЕЗ WEBEDI

Для работы через ЭДО Поставщику необходимо выбрать наиболее оптимальный для него способ подключения: web-портал провайдера либо интеграция*.

WEBEDI: EDI и ЭДО через портал провайдера.


100%EDI: техническое решение (интеграция).

*Для поставщиков, использующих интеграционное решение, перед подключением обязательна для прохождения процедура тестирования с Леруа Мерлен Восток.

КАКИЕ ТИПЫ EDI - ДОКУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
ДЛЯ РАБОТЫ С ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»?

Тип документа Сообщение Описание
Заказ на поставку ORDERS Сообщение отправляется ритейлером поставщику с указанием перечня товаров, предназначенных для поставки в магазин
Уведомления об отгрузке DESADV Сообщение отправляется поставщиком ритейлеру и содержит данные о фактическом количестве отгруженного (отправленного) товара. В сообщении DESADV передается SSCC-код паллет, на которых разложен отгружаемый товар
Уведомление о приемке RECADV Сообщение отправляется ритейлером поставщику и является, по сути, ответом на сообщение DESADV, предоставляющим поставщику информацию о фактически полученном (доставленном) товаре. Отправляется автоматически после проведения пе
Универсальный передаточный документ (УПД) УПД Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру. Используется два типа электронного УПД: УПД.СЧФДОП и УПД.ДОП

КАК ПРОИСХОДИТ СМЕНА
EDI – ПРОВАЙДЕРА?

Если Ваша компания по каким-либо причинам хочет сменить провайдера по предоставлению EDI-услуг, Вам нужно обратиться к своему провайдеру, который на данный момент предоставляет услуги электронного документооборота, и расторгнуть все договорные обязательства. Далее, написать письмо о своем желании сменить провайдера на почту Assistance.EDI@leroymerlin.ru и направить письмо провайдеру, с которым хотите работать. Переподключение возможно только после получения настроек от нового провайдера. Для поставщиков, работающих через интеграционное решение, обязательна процедура тестирования.

ЧТО ТАКОЕ ЭЦП?

Электронная подпись — это один из неотъемлемых элементов современного бизнеса. Ее используют для придания электронным документам полной юридической значимости, а также для однозначной идентификации подписывающего документ сотрудника.
Электронная Подпись состоит из трех элементов:
1

Носитель - USB-устройство RuToken.

Такой формат обеспечивает персональный характер ЭП и ее безопасное хранение.

2

Ключевая пара

- согласно законодательству РФ для заверения электронных документов требуется 2 ключа: открытый и закрытый. Закрытый ключ — это непосредственный аналог Вашей личной подписи, т.е. с помощью него происходит подписание документа, и поэтому доступ к нему должен быть только у Вас. Открытый ключ используется Вашими партнерами и контрагентами для проверки подлинности ЭП.

3

Сертификат ключа подписи

- требуется для осуществления большинства операций с юридически значимыми документами: сдачи отчетности в государственные органы, передачи первичных бухгалтерских документов, участия в электронных торгах.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. С какими провайдерами работает Леруа Мерлен?
Ответ:
Торговая сеть Леруа Мерлен работает с двумя провайдерами: КОРУС Консалтинг СНГ и EDISOFT.

2. Планируется ли увеличение числа провайдеров?

Ответ: На данный момент нет.

3. Можно ли вносить изменения в отправленное уведомление об отгрузке (DESADV)?

Ответ: Если DESADV прогрузился в нашу систему, то, к сожалению, внести изменения не предоставляется возможным. В данной ситуации необходимо запрашивать новый заказ у магазина. В случае, если Уведомление отправлено с ошибкой и не прогрузилось на портале провайдера (выделено красным цветом), в Уведомление необходимо внести изменения и переотправить.

4. Если в Уведомлении была допущена ошибка в количестве паллет, можно ли отозвать уведомление, для создания нового сообщения?
Ответ: Техническая возможность отзыва/удаления и корректировки DESADV отсутствует. Необходимо запрашивать новый заказ у магазина.

5. Если уведомление об отгрузке отправлено, но выяснилось, что заказ не поедет, необходимо предупреждать РЦ?
Ответ: Да, необходимо.

6. Каким образом правильно формируются паллетные этикетки для консолидированного заказа?
Ответ: В первом сообщении DESADV можно указать следующие размеры упаковки: 120 * 80 (площадь 9600 ). Для последующих же DESADV, размещенных на этой паллете, следует указать размеры 30*30.

7. Если поставщиком выслан и подписан электронный УПД, но он сразу отклонен системой, то как примут данный заказ на РЦ? Необходимо выслать скан бумажного УПД?
Ответ: Если вы получили Уточнение по УПД и первая приемка еще не проведена, документ может быть исправлен и переотправлен. В случае, когда машина уже стоит на разгрузке, и приемка проводится, вам необходимо составить обращение на почту supportlogistic@leroymerlin.ru с указанием проблемы.

8. Видят ли магазины УПД в стадии "Уточнение"?
Ответ: Статус "Уточнение"  означает, что УПД отклонено и в нашу систему не прогрузилось. Вам необходимо внести исправления и переотправить новый документ до момента первой приемки.

9. На каком этапе подписывается УПД?
Ответ: УПД автоматически подписывается после проведения первой приемки.

10. Какой алгоритм подсчета суммы в УПД и уведомлении использует Леруа Мерлен?
Ответ: Алгоритм подсчета стоимости = Цена, умноженная на количество + НДС, умноженный на количество.

11. Какое расхождение в стоимости пропускает система Леруа Мерлен?
Ответ: Сумма не должна превышать 1 рубль, в этом случае УПД будет корректно прогружен в нашу систему.

12. Как происходит подписание УПД для Казахстана и Калининграда?
Ответ: УПД по поставкам для Казахстана и Калининграда подписываются после второй приемки, т.е. после фактического пересчета.  Процедура пересчета занимает некоторое время, поэтому УПД, как правило, подписываются не в день отгрузки.

13. В каком виде необходимо предоставлять корректировочные счета-фактуры?
Ответ: На данный момент КСФ поставляются на бумаге.

14. Как отгружать заказы на образцы (некоммерческие заказы)?
Ответ:
Заказы на образцы не проходят через систему EDI и поставляются по бумажным документам, при этом уведомление об отгрузке вы не формируете. Инструкцию по созданию некоммерческих заказов вы можете найти на портале РЦ.

15. Планируется ли внедрение электронного документооборота по некоммерческим заказам?

Ответ: Внедрение ЭДО по некоммерческим заказам планируется в 2019 году.

16. По новому отделению не поступают заказы в систему EDI, что делать?

Ответ: В случае, если у вас открылось новое отделение, просьба отдельно проинформировать об этом координаторов EDI для проведения всех необходимых настроек в наших системах. По непоступившим заказам необходимо обратиться в магазины за созданием новых.